Разработка
технических условий (ТУ)

Действующая сегодня нормативно-законодательная база предусматривает достаточно простую и понятную трактовку технических условий (ТУ) на оборудование. В соответствии с нею, они выступают документом, который предназначен для информирования потенциального покупателя или пользователя о главных характеристиках, условиях изготовления, а также наиболее важных правилах эксплуатации оборудования.
от 5500 рублей
от 3 дней
Процедура разработки ТУ с согласованием

Разработка технических условий (ТУ) с регистрацией и согласованием: сроки, стоимость в Москве

Существенной составной частью любых технических условий на оборудование выступает описание методов проверки, позволяющей установить соответствии продукции заявленным производителем требованиям и параметрам

Сложившиеся в современных условиях правила осуществления любой производственной деятельности предполагают выпуск продукции, которая соответствует:

● разработанным и утвержденным государством ГОСТам;
● самостоятельно созданным непосредственно производителем или приглашенной им специализированной организацией ТУ.

При этом важно отметить, что обязательной регистрации технических условий на оборудование не требуется. Исключение составляет только продукция, выпущенная в одной из четырех отраслей промышленности, а именно:

● пищевой;
● косметической;
● химической;
● фармацевтической.

Технические условия являются важной частью конструкторской и эксплуатационной технической документации на конкретный вид продукции. Ее наличие необходимо как на стадии производства, так и последующего использования. Разработкой ТУ может заниматься как сам производитель, так и нанятая им организация, которая имеет опыт подобной деятельности.

При этом крайне важно помнить о том, что установленные техническими условиями параметры, характеристики или требования не могут вступать в противоречия с государственными и межгосударственными ГОСТами на данный вид продукции. Фактически, ТУ дополняют и заменяют государственные стандарты, что делает их использование крайне удобным для производителя.

ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ

Преимущества наличия ТУ на оборудование

Разработка и получение технических условий на оборудование является добровольным мероприятием, однако, получила широкое распространение в практической деятельности большого количества отечественных производителей. Это объясняется наличием ряда преимуществ, причем как для самого изготовителя, так и потребителя его произведенной им продукции.

ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ

Преимущества наличия ТУ на оборудование

Разработка и получение технических условий на оборудование является добровольным мероприятием, однако, получила широкое распространение в практической деятельности большого количества отечественных производителей. Это объясняется наличием ряда преимуществ, причем как для самого изготовителя, так и потребителя его произведенной им продукции.

Достоинства ТУ для производителя заключаются в
следующем:


  • упрощается процедура производства товара, что достигается подробным ее описанием в рассматриваемом документе;
  • создается возможность для эффективной организации контроля качества продукции, так как основные критерии и способы для этого также обязательно содержаться в ТУ;
  • облегчается процедура выхода на рынок для тех производителей, которые выпускают товары, несколько отличающиеся от требований, содержащихся в ГОСТах;
  • увеличивается доверие потенциального покупателя к товару, выпущенному в точном соответствии с ТУ.


Выигрыш потребителей не менее очевиден. В первую очередь, он заключается в возможности проверить соответствие приобретенного оборудования или любого другого типа товара параметрам, которые были заявлены производителем. Для этого в ТУ обязательно включается раздел, описывающий простые и удобные способы проверки качества продукции.

Разработка технических условий

Действие стандарта ХАССП ИСО 22000 распространяется сразу на несколько отраслей промышленности и других видов экономической деятельности. К их числу относятся:
Разработка технических условий

Основные требования к процедуре разработки технических условий на оборудование содержатся в двух ГОСТах, маркированных как 2.114-95 и Р. 51740. Они не прописывают жестко последовательность выполнения работ, предусматривая следующие возможные этапы создания ТУ:
  • 1. Описание выпускаемой продукции и основных технологических этапов этого процесса.
  • 2. Разработка ТУ на основе полученной информации.
  • 3. Согласование и утверждение ТУ заказчиком, если разработкой занимается сторонняя организация.
  • 4. Регистрация ТУ, которая производится при необходимости.
Содержание техусловий на оборудование

Указанные выше ГОСТы предусматривают обязательное наличие в текстовой части технических условий на оборудование разделов, подробно описывающих:
  • требования к произведенной продукции в части эксплуатационных и технических характеристик;
  • требования, касающиеся обеспечения безопасной эксплуатации товара;
  • требования, связанные с выполнением законодательства по охране природной окружающей среды;
  • правила приемки продукции и основные методы контроля ее качества;
  • условия, соблюдение которых необходимо при транспортировке продукции и ее хранении;
  • условия, которые являются пригодными для эффективной и долговечной эксплуатации оборудования;
  • гарантийные обязательства предприятия-производителя.

С нами

выгодно

Дешевле на 35%

Необходимость и преимущества обладания сертификатом ХАССП 22000


Несмотря на добровольный характер процедуры сертификации по системе ISO 22000, в некоторых случаях наличие сертификата выступает обязательным требованием. Это касается некоторых видов сделок и действий участников отечественного рынка пищевой продукции, к числу которых относятся:
  • участие в конкурентных закупочных процедурах, которые проводятся по №44-ФЗ или №223-ФЗ;
  • осуществление любых импортных и экспортных операций, связанных с поставкой продовольственных товаров;
  • налаживание сотрудничества с компаниями из развитых стран, на территории которых система ISO 22000 является обязательной;
  • заключение торговых соглашений с крупными розничными сетями или предприятиями общепита. Практически все крупные игроки подобного рынка устанавливают наличие сертификата ИСО 22000 как обязательное требование к любому контрагенту.

В настоящее время на рынке пищевой продукции сложилась ситуация, когда заключение крупной сделки компанией, не обладающей сертификатом соответствия стандарту ХАССП, попросту маловероятно. Не удивительно, что все большее количество предприятий и даже ИП занимаются добровольным получением этого документа.

Содержание стандарта ISO 22000

Отечественная версия международного стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2007 предусматривает внедрение системы посредством осуществления следующих мероприятий:

  • щательный аудит каждого этапа производственной и торговой цепочки, начиная с закупки сырья и заканчивая реализацией продовольственного товара;

  • мониторинг менеджмента, предполагающий использование комплекса разнообразных показателей;

  • проверка действующих на предприятии технологических и санитарно-эпидемиологических нормативов стандартам, указанным в ХАССП;

  • разработка комплекса мероприятий по внедрению стандарта ИСО 22000 на основе полученных на предыдущих стадиях результатов;

  • определение критических контрольных точек, давших название ХАССП стандарту;

  • внедрение намеченных мероприятий с учетом установленных сроков и назначенных ответственных лиц;

  • итоговый аудит состояния системы менеджмента качества на предприятии после внедрения стандарта ISO 22000.


По результатам описанной выше процедуры выдается сертификат ХАССП 22000. Стандартный срок его действия составляет 3 года, по истечении которых проводится повторная сертификация, необходимая для продления документа.
Есть вопросы?
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

4 шага

Получение документов


Предоставление готовых
документов происходит в максимально кратчайший срок благодаря оптимальному распределению задач на всех этапах работ
Приетен Групп — один из ведущих центров сертификации в России. Мы помогаем получить разрешительные документы для продукции и берем на себя взаимодействие с надзорными органами



Работаем со всеми регионами России
К нам обращаются со всех городов
11
Лет на рынке услуг по сертификации
2 900
Клиентов за время нашей работы
31000
Выпущенных документов
27
Партнеров по России

КОМАНДА ПРИЕТЕН ГРУПП
Специалисты сертификации


Наш отдел по сертификации работает для вас ежедневно! Мы гарантируем экспертность и индивидуальный подход, поможем вашему бизнесу получить разрешительную документацию
  • Максим 
    Специалисты сертификации
  • Виктория
    Специалисты сертификации
  • Виктория
    Специалисты сертификации
  • Ирина
    Специалисты сертификации
  • Ольга
    Специалисты сертификации
  • Екатерина
    Специалисты сертификации
  • Екатерина
    Специалисты сертификации
  • Виктория
    Специалисты сертификации

Сергей Гаврилов

Руководитель отдела сертификации ООО "ПРИЕТЕН ГРУПП"



Опережаем ожидания своих клиентов, даем им то, чего они хотят и ещё чуть больше. За утренним кофе, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же выпивая утренний кофе, думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше.

Итоговая стоимость и сроки проведения сертификации
Срок выполнения работ по сертификации составляет от нескольких дней до 1,5 месяцев.
Точный состав и объем работ зависят от условий конкретного заказа. Принимаются во внимание разнообразие представленной продукции, местонахождение производства или склада и выбранная схема сертификации.
Воспользуйтесь формой для обратной связи или позвоните нашим специалистам, и они рассчитают стоимость вашего заказа исходя из указанных выше условий.
Соответственно, сроки оказания услуги и ее цену необходимо рассчитывать индивидуально для каждого клиента.
ФОРМИРОВАНИЕ
сроков
сертификации:
ФОРМИРОВАНИЕ
сроков
сертификации:
Остались вопросы? Оставьте заявку или позвоните нам!
Made on
Tilda